Поиск по сайту:



на главную


написать нам


карта сайта

(499) 346-88-21


Различные подходы в конструировании акустических систем и их влияние на звук

Главная  >  Полезные статьи  >  Различные подходы в конструировании акустических систем и их влияние на звук

Акустическая система, как и любой другой компонент аудио системы требует к себе особого внимания. Заключается оно в типе и конструкции излучающего устройства. Здесь необходимо упомянуть об основных типах использующихся в современной акустике излучателей. Несомненно, среди них выделяются: электродинамические, рупорные, ленточные и электростатические. Здесь виртуозность исполнения качества деталей, индивидуальные особенности построения акустической системы играют исключительную роль не только в аспекте чистого воспроизведения звука, но и во многом определяют музыкальность этой акустики. Как и любой компонент аудио системы цена на акустику во многом показывает качество применяемых материалов, однако же зачастую цена на акустику складывается из стоимости корпуса, в коем стараются применять дорогие породы дерева, высокотехнологичных полимеров, себестоимость которых зачастую не оправдывает звукового эффекта, громоздкую и сложную в технологическом отношении конструкцию. Не надо забывать о том, что простота исполнения акустики, в ее инженерном аспекте, во многом будут определять не столько качество звука, как ее музыкальность. Этим объясняется, например, не оправданная и не рациональная использование кевларовых технологий в изготовлении диффузоров как составной части громкоговорителя. Использование сверхтонких материалов (в основном это металлы) для высокочастотных головок громкоговорителя. Использование сложных в техническом исполнении многоступенчатых инжекторных фильтров. Использование гибридных систем звукового излучения (совмещение ВЧ планаров с динамическими НЧ блоками). Использование электростатических излучателей в области низких частот. Необходимо сказать, что на сегодняшний день, исходя скорее из музыкальности, чем из качества звука, мы будем рассматривать отдельные виды динамических излучателей с бумажными СЧ/НЧ диффузорами, с мягкими ВЧ куполами с простыми фильтрами первого порядка (Один-два конденсатора на частоту среза при желательном устранении катушки в электрической цепи фильтра, исходя из принципа простоты построения динамической акустической системы как закрытого типа, так и фазоинверторного типа). В этом отношении представляет особенную опасность губительное для музыкальности совмещение по технологии Лори Финчма соединение СЧ/ВЧ диапазона. Образцово-показательными системами, которые мы здесь можем привести будут Audio Note, Epos, Mirage, Tannoy и другие акустические системы. Остальная же акустика грешит либо жесткостью подвеса диффузора, либо применением полипропилена с излишними нормирующими добавками, либо применением полиуретана, либо металлические, а следовательно жесткие при воспроизведении ВЧ диапазона купола, либо излишнюю сложность фильтра, либо внесение НЧ блока как самостоятельного излучающего звена. Относительная простота конструкции и производства данного типа акустических систем обусловливает столь частое их распространение на современном рынке акустики. Гораздо более сложная картина наблюдается на рынке акустических систем с применением альтернативных источников излучения. В статических излучателях (во всем спектре этой продукции представленной на мировом рынке)наблюдается состояние крайней полярности по критерию музыкальности при воспроизведении звукового сигнала. Так, акустика американской фирмы Martin Logan абсолютно нейтрально воспроизводит звук, при этом убивая своей выхолощенностью и сухостью; в противоположенность ей совершенно очевидно противопоставляются статики Quad, которые во многом благодаря эффекту линзы Френеля, позволяют при исключительной нейтральности звучания его исключительной сбалансированности добиться вершины эмоционального подъема полноценной передачи мира чувств композитора и исполнителя на всех типах музыкального материала, при однако недостаточном для подобного типа излучателей уровня динамики воспроизведение низких частот и звуковой артикуляции. Ленточные (планарные) системы лучше всего представлены на мировом рынке акустикой американской фирмы Magnepan. Magnepan’ы среди ленточных типов акустических систем являются белой планарной, но прекрасной вороной. Выделяясь при исключительно рациональном и грамотном подходе исключительной нейтральностью, сочетаемой также как и SL63 с высоким уровнем духовности звучания, но объективно чуть меньшим уровнем музыкальности и артикуляции звучания. В противоположность им выступают американские акустические системы фирмы Genesis, они, исповедуя те же принципы, что и Magnepan, решив устранить недостаточно четкую артикуляцию в области СЧ/НЧ диапазона и усилить эффект эмоционального восприятия от увеличения общей звуковой динамики при воспроизведении соответствующих музыкальных программ добавляя к ленточным излучателям СЧ/ВЧ диапазона низкочастотную динамическую подвеску. В виде отдельного сабвуфера на каждый из звуковых каналов. Данное решение проблемы частично устраняет указанные выше недостатки акустики Quad и Magnepan, усиливая тем самым эффект эмоционального воздействия звука и уменьшая музыкальность как эффект воздействия на слушателя исключительно глубоких по своей сути эмоциональных переживаний в момент исполнения музыкального произведения. Отсюда следует, что как невозможно найти корни уравнения sin(X)=1, при значениях X>1, - также невозможно найти высокую степень музыкальности в ленточных и статических системах, где недостатки последних покрываются за счет применения как активных, так и пассивных систем низкочастотного воспроизведения (сабвуферов). Необходимо сказать, что полноценное воспроизведение низких частот без применения сабвуферов возможно только в случае непомерно большого увеличения площади ленты до размеров рационально неоправданных при установке в жилые помещения среднестатистического российского обывателя. Принципиально иной конструкции акустического излучателя, исторически первой является воспроизведение звукового диапазона мембраной, закрепленной в вершине усеченного конуса (т.е. рупора). Принципиальных успехов здесь достичь невозможно, хотя такие фирмы как Klipsch и Tanoy попытались убрать неизбежный звуковой дефект в силу технологической особенности рупора, окрас звучания, придания ему искусственного и мнимого эффекта реверберации оказалось невозможным. Особые требования геометрии построения акустической системы являются характерной чертой рупоров. Здесь как и для ленточных систем необходима большая площадь низкочастотного излучателя, которая в свою очередь должна с необходимостью при воспроизведении звукового сигнала уменьшить вибрационное взаимодействие с корпусом, в который помещен рупор. Одним из самых трудных и ключевых моментов является сопряжение СЧ/НЧ/ВЧ диапазона с максимальным исключением при его воспроизведении эффекта интерференции. В данной статье, делая упор на музыкальность, мы постарались описать основные типы акустических систем, представленных как на российском, так и на мировом рынке. Мы попытались, используя прием антитезы, используя сравнительный анализ, показать основные достоинства и недостатки трех типов акустических систем, оговаривая что проще всего добиться нейтральности и музыкальности (при относительной дешевизне) в динамических системах. Чуть сложнее и значительно дороже в ленточных и статических системах и практически невозможно добиться этого в излучателях рупорного типа, вне зависимости от их технологической конструкции, учитывая все основные вышеназванные недостатки. В добрый путь и удачной Вам покупки!

24 декабря 2003,
Портянский Роман

 

Наши услуги: Системы безопасности, Домашние кинотеатры, Системы «Мультирум», Мини АТС

© Copyright 2004 - 2018 Smartroom.RU
All rights reserved.

Главная | О компании | Карта сайта | Полезная информация | Контакты | Партнёры сайта